Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога – создать для этого все условия. Выдающийся психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создавать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
В период раннего детства у ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств, ребенок овладевает движениями и речью, у него развивается память, внимание, мышление, воображение.
В процессе развития и формирования ребенка его личности большое значение имеют игры. Игры способствуют развитию речи, в данном процессе между детьми и взрослыми возникают разговоры.
Игры вырабатывают у ребенка умение жить в коллективе: заставляют подчиняться правилам, уступать друг другу. Также они способствуют волевых черт характера. Преодоление трудностей, с которыми зачастую ребенок сталкивается при выполнении игровых заданий, стремление добиться поставленной перед ребенком цели воспитывают настойчивость.
Сегодня малыши I младшей группе раннего возраста, как и всегда, играли игру «Паровоз» дети действовали по сигналу паровоза. В конце игры прочитали стихи «загудел паровоз». Такие игры способствуют созданию хорошего настроения.
Дидактические игры «Собери пирамиду» из разноцветных стаканчиков от большого к маленькому развивают умение подбирать стаканчики от большего к меньшему, развивают координацию движения.
Хоть мы ещё и маленькие, но наши малыши умеют петь песни, сегодня , в преддверии праздников мы спели песенки про папу и про маму. Все оделись в платочки и юбочки и превратились в матрешек. Малышам доставляет большое удовольствие игра-пляска «Где же, наши ручки?», пляска «Ай-да», в этих играх наши детки привыкают работать в коллективе, ну и конечно общаются.
Автор: Алексеева Г.П.