Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, так как музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.
Развитие социального интеллекта дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности.
Ведущая роль в музыкальном воспитании дошкольников принадлежит восприятию музыки. Это сложный эмоционально окрашенный познавательный процесс, включающий восприятие и анализ музыкального произведения. Профессор В.В.Медушинский назвал этот процесс «музыкальным восприятием-мышлением».
Наиболее эффективно музыкальное восприятие-мышление развивается в слушании музыки. Размышления о музыке и посильный анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы. При развитии мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.
Сегодня в МБДОУ д/с «Солнышко» прошел семинар музыкальных руководителей «Развитие социального интеллекта в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Анна Валериевна провела открытый просмотр музыкального занятия на тему «Сказочная страна» в старшей группе.
Дети в ходе занятия прослушали произведения П.И.Чайковского, С.Сломинского, отправились в сказочный лес, помогли Дюймовочке собрать цветик-семицветик, поиграли логоритмическую игру.
После окончания занятия, Анна Валериевна выступила с коротким докладом раскрыв тему «Развитие социального интеллекта в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» конкретнее.