Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
(П.Гнездослав)
Природа - могучий источник познания. Общения с природой, познание ее тайн облагораживают человека, делает его более чутким. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширять знания, способствует формированию характера и интересов.
Природа зимой прекрасна! И мы с детьми младшей группы активно ведем наблюдение и ознакомление с ней. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому процесс обучения мы строим таким образом, чтобы основные сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом.
Одним из основных методов ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Наблюдая на прогулке, обогащают представления об окружающем мире, способствуют формированию доброжелательного отношения к природе, стимулируют детскую любознательность, учат делать самостоятельные выводы. Это деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.
Рассмотрение картин дает возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.
Детская природоведческая книга используется, прежде всего, в воспитательных целях. Книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности и любознательности. А какие замечательные иллюстрации на страницах книг! Мы никогда не устанем наблюдать за природой, и будем изучать удивительный и прекрасный мир природы!