Родительское собрание в ранней группе.
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста.»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 1,5-2 года, укрепить сотрудничество с семьями.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатель
Место проведения: групповое помещение.
План собрания:
1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.
2. Выступление воспитателя.
3. Обьявления конкурса среди родителей по изготовлению дидактического материала по сенсорному развитию.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Тема нашего собрания «сенсорное развитие ребенка».
Что же такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его персептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.
Упражнения в повседневной жизни очень важны для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.
Теперь я предлагаю к вашему вниманию несколько игр.
Картотека игр для дома. «Посади бабочку» Цель: Закреплять представления детей о четырех цветах. Учить выделять цвета, развивать мелкую моторику пальцев. «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно».
«Разложи палочки по стаканчикам» Цель: Учить различать цвета по принципу, такой не такой; сортировать предметы по цвету. Ход игры : высыпьте перед ребенком разноцветные счетные палочки и предложите ребенку найти палочке такой же стаканчик. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим красные палочки в красный стаканчик и т.д.
«Большой, маленький» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. РУКОВОДСТВО: Показать ребенку набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предложить показать сначала большую фигуру, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета» и т.д.
«Собери и разбери пирамидку» ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Для выполнения поставленных задач я предлагаю вместе с вами создать соответствующую развивающую среду, изготовить дидактические игры.