«Ум ребенка
находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Многолетний опыт работы
с детьми раннего возраста, показал, что дети со слабо развитой мелкой моторикой
позже начинают говорить. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с
развитием мелкой моторики, памяти, воображения. Процесс
развития мелкой моторики, можно ускорить используя различные игры с мелкими
предметами:
пазлы, мозаика,
конструкторы, шнуровки, нанизывание колец на тесьму (бусины) и т.п. пальчиковые
игры, лепку из пластилина. Пластилин – мягкий, пластичный, податливый,
разноцветный способный принимать любую заданную форму, доступный и
не дорогой.
Занятия –игры с
пластилином способствуют развитию:
- речи,
внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
- восприятия,
пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
- умения
планировать свою работу и доводить ее до конца;
Тактильная
активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином.
напрямую влияет на формирование фантазии. Работа с пластилином требует внимания
и усидчивости. В заключении хочу отметить, что лепка – важное
занятие для малышей, которое способствует полноценному творческому развитию.
Мы сегодня с малышами группы
«Радуга» работали пластилином. Ребятишки усердно катали, мяли, щипали пластилин
очень старались чтобы было красиво, каждый хотел похвастаться своей работой и
показать родителям.
Лепите вместе с детьми,
лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!