Труд — важнейшая
составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности
создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду
необходимо с самого раннего возраста. И роль дошкольных образовательных
учреждений в этом важном процессе велика. Основной целью трудового
воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их
возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда
и умения выполнять посильные трудовые действия. Наиболее приемлемой формой труда в младшем дошкольном возрасте
является поручение, индивидуальное или подгрупповое, когда сделать что-либо
воспитатель предлагает трём-четырём ребятам. В группе «Капелька» малыши с
удовольствием помогают воспитателям убираться на прогулочной площадке, сажать цветочки,
после поливать их. На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками,
возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду,
воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним.
От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой
обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все
усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и
необходим, а трудиться — полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую
жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с
лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.